Системы контроля давления в шинах TPMS
Автомобильная индустрия практикует два основных подхода к контролю давления в шинах, систему непосредственного контроля (Direct) давления в шинах, а также систему косвенного контроля, посредством измерения угловой скорости колеса с использованием системы ABS автомобиля.
Стандарт непосредственного (Direct) измерения давления в шинах посредством датчиков давления, установленных в каждом колесе, на сегодняшний день признан основным и является обязательным для всех автомобилей, выпускаемых для Европейского союза с ноября 2014 года.
От части в данной связи автомобили с системами контроля давления в шинах все чаще встречаются на рынке России, производители закладывают систему контроля давления в шинах для многих марок автомобилей в качестве штатного оборудования. Система TPMS (Tire Pressure Monitoring System) позволяет быстро и точно отслеживать давление в каждом из колес. Схематично, систему TPMS можно описать как 4(5) колеса с датчиками, каждый из которых работает совершенно автономно, транслируя информацию, которую обрабатывает приемник TPMS и выдает в различном виде на приборную доску или дисплей автомобиля. Это может быть контрольная лампа с числовыми показаниями давления или просто лампа, которая сигнализирует о падении (или превышении) давления от нормы, границы давления заданы в компьютере автомобиля. Датчик и компьютер автомобиля не имеют обратной связи, и система работает только в «одном» направлении – получение информации от датчика. Каждый датчик имеет свой, уникальный идентификационный номер (ID), который не повторяется, поэтому компьютер автомобиля получает информацию именно от своего датчика, ID которого занесен в бортовой компьютер. Датчик давления является передающим устройством, снабженным элементом питания. Батарея датчика рассчитана на нормальную работу 3-5 лет. При окончании срока работы батарее, датчик подлежит замене на новый.
Существует два основных вида датчиков, так называемые штатные и обучаемые. Штатные имеют фиксированные настройки, а именно протокол кодирования и ID и не могут менять свои параметры. Обучаемые датчики, наоборот, подготовлены производителем для дальнейшего программирования под требуемые параметры автомобиля, с использованием специального оборудования (сканера или программатора). Возможность программирования и/или клонирования датчика на месте под конкретный автомобиль дает гибкость и сводит на нет ошибки при подборе нужного датчика.
Немногие знают, что целый ряд автомобилей, предлагаемых на российский рынок без системы TPMS, может быть оборудованы штатными системами TPMS, поскольку соответствующий функционал заложен в базовой версии в интересах европейского и/или иных рынков сбыта и деактивирован для автомобилей, реализуемых на российском рынке. В частности, Nissan Qashqai и X-trail. Данная функция м.б. активирована при помощи специализированного диагностического оборудования, после чего необходимо запрограммировать датчики TPMS и прописать их.
Производством обучаемых датчиков, как правило, занимаются все те же производители, которые производят штатные датчики для первичной комплектации. Яркий пример тому HUF™ (Германия).
Датчики давления в шинах данного производителя поставляются на конвейеры таких автомобильных гигантов, как BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Ferrari, Lamborghini, Mclaren, Maserati, Volkswagen, Audi, Bentley и прочих. Вся продукция компании изготавливается в Германии.
Одним из крупнейших производителей датчиков TPMS для вторичного рынка является компания Autel – мировой лидер в сфере производства диагностического оборудования для автосервисов.
Наш шинный центр осуществляет продажу, клонирование, программирование, прописку и установку датчиков TPMS.
- Комментарии